КОМУ ПРОТИВОПОКАЗАНА ШКОЛА?
Школьное образование было и остается важным аспектом развития ребенка, становления его как личности. Но не каждый ребенок может учиться в традиционной школе.
Существует множество причин: от физических заболеваний до психологических проблем, особенностей характера и темперамента, по которым дети нуждаются в индивидуальном подходе при обучении.
Так например, ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности тяжело сконцентрироваться. Он часто допускает ошибки, даже если умен и стремится получить новые знания. Ему необходимо больше времени на усвоение какого-либо материала. В обычной школе преподавателю не хватит урока, чтобы работать с каждым учеником отдельно. Вследствие чего ребенок не успеет освоить материал и потеряет интерес к обучению .
Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, неврологическими заболеваниями (эпилепсия, ДЦП, аутизм, невроз и др.) нуждаются в большей заботе и внимании. В традиционных школах им будет не уютно в силу отсутствия как материальной базы для их нормального развития, так и в отсутствии терпимости со стороны других людей. Таким детям идеально подходит дистанционное образование.
Но не только проблемы, связанные со здоровьем, препятствуют качественному обучению и нахождению ребенка в окружении одноклассников. Дети очень восприимчивы к эмоциям окружающих. Некоторые подвергаются критике и очень болезненно ее переносят. Со временем это приводит к дестабилизации психики ребенка. Возникает неуверенность в себе, тревожность, трудности в общении, что так или иначе отражается на успеваемости и желании учиться. Такому ребенку сложно ежедневно посещать занятия и находиться в социуме. А любое неосторожное действие со стороны сверстников может вызвать непредсказуемое поведение.
Познавательные способности детей различны, очень много талантливых и одаренных детей, но школьная системы не способна раскрыть их возможности. Именно поэтому каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе и внимании.