ЗНАНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Многие люди слышали выражение «знания – сила». Однако часто к современной школе возникает немало вопросов. Например, можно ли назвать бесполезными некоторые знания, полученные в школе? Допустимо ли знания по определенным предметам называть бесполезными для ребенка и взрослого? Есть ли «ненужные» предметы? Эти вопросы рассмотрены в обзоре.
Нюансы обучения и знаний
Что делает школа? Даёт ученикам много знаний. Некоторые дети, а порой и их родители убеждены: можно научиться считать, а никакие формулы и вовсе не пригодятся в реальной жизни. Да, иногда косинусы и тангенсы не требуются ребенку.
Однако разве можно быть уверенным в том, что ребенок не станет математиком, инженером или тем человеком, которому нужна математика? Нет уверенности ни в чём и никогда.
Математический же склад ума у детей часто «не даёт» им нормально осваивать гуманитарные предметы. Ребята думают о том, что станут военными или математиками, а гуманитарные предметы не нужны. Знания по ним бесполезны. Но не всё так просто. Литература развивает эстетику и умение анализировать события. История позволяет апеллировать фактами. Разве можно говорить о ненужных знаниях? Нет! Знания не могут быть бесполезными, ведь они могут пригодиться.
«Ненужные» предметы
Физическая культура позволяет детям развиваться физически, снимать умственное напряжение. Знания, полученные по физкультуре, позволяют в жизни. Например, люди выбрались на отдых с мячом, но не знают. Как играть в волейбол или в другие интересные игры. Уроки физкультуры позволяют оценивать спортивные достижения людей, выстраивать отдых и занятия по улучшению здоровья.
Не нужны труды? Как бы не так! Готовить еду, элементарно работать с металлом и деревом – то, что может пригодиться. Например, один мальчик говорил, что станет гитаристом, а труды ему не нужны. И что же? Стал. Только вот захотел он собственными руками сделать корпус новой электрогитары, но ничего не вышло. Не хватило знаний. Не надо было прогуливать уроки труда.
Цель школы
Да, образовательная организация даёт обширные знания. Это хорошо. Однако современная школа учит детей самих находить информацию, выбирать из неё то, что будет правдой. Цель школы – научить учиться. И это не каламбур, а реальность. Дети должны работать с информацией, получая общие знания и те, что нужны им для конкретных задач. Школа позволяет ребенку «запускать» мозг для освоения и анализа данных!