ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МЕТРО
Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – всё это определения метро, без которого трудно представить жизнь крупных городов. Сегодня метро есть более чем в 150 странах мира.
А история возникновения метрополитена берет начало в Лондоне. Именно здесь в 1863 году была сооружена шестикилометровая линия подземки на глубине 10 метров. На ней было только семь станций, а локомотивы работали на паровых двигателях. Чтобы избежать задымления, тоннели создавались открытым способом. Одним из почетных пассажиров первого поезда был принц Уэльский Альберт Эдуард (будущий король Эдуард VII).
Самым красивым в мире признано Московское метро. Отполированный камень различных цветов и оттенков, сталь и золото, мозаика, скульптура, барельефы, цветное художественное стекло, фрески, керамика, фарфор, хрусталь, яркий свет – великолепие подземных дворцов поражает иностранных гостей столицы. Комплекс станций 30-50-х годов является памятником международного значения, обладающим высокой исторической, конструктивной и художественной ценностью. Уникальный проект станции «Маяковская» (автор Алексей Душкин) в 1939 году получил Гран-при на Международной выставке в Нью-Йорке.
Наиболее глубоким по среднему значению – 50 м – является Петербургское метро. Его станция «Адмиралтейская» – самая глубокая в России (86 м). Такое расположение станций вызвано сложными гидрогеологическими условиями – плывучими грунтами и близостью Невы.
Ближе всех к поверхности находится Минский метрополитен. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции метро пришлось размещать буквально сразу под земной поверхностью, всего на глубине 10-17 м, поэтому только на 9 станциях есть эскалаторы, остальные 20 снабжены лестничными маршами.
Беспилотными поездами сейчас уже никого не удивить. Их можно увидеть в подземках Копенгагена, Сеула, Сингапура, Гонконга. Но самая длинная полностью автоматизированная система метрополитена запущена в столице ОАЭ – Дубае. Протяженность двух веток метро – 74,6 км. И все поезда без машинистов. Большая часть метро проложена на эстакадах, на высоте 10-15 м над землёй, и только в центральной части города поезда уходят под землю.
Самая короткая подземная система под названием Кармелит длиною всего 2 км находится в Хайфе (Израиль). В этом метро только одна линия и 6 станций. Фактически это фуникулёр: поезда не имеют моторов, а приводятся в движение тяговыми тросами.
А по протяженности линий лидирует Шанхайское метро. Длина его действующей линии по состоянию на 2020 год составила 693,8 км. Метро в этом китайском городе самое быстроразвивающееся в мире. 29 декабря 2007 году здесь был зафиксирован рекорд – одновременно запущено 92 км новых линий с 70 станциями. Одна из выдающихся станций подземки – Сюйцзяхуэй примечательна тем, что имеет 18 выходов.
Самый большой поток пассажиров в Токийском метро – 9 млн человек в сутки. Здесь на станциях работают специальные сотрудники – осии, в их обязанности входит заталкивать пассажиров в переполненные вагоны.